ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
В течение долгого времени основной формой контроля усвоения учащимися знаний по русскому языку традиционно был диктант с грамматическим заданием.
Перемены, произошедшие в системе российского образования за последние года , потребовали от учителя по-новому взглянуть на систему и организацию формы контроля ЗУНов по русскому языку.
В целях осуществления единого подхода к определению уровня усвоения основных предметных и надпредметных умений и навыков по русскому языку на заседании методического объединения учителей русского языка и литературы было принято решение о создании типовых диагностических работ на каждую параллель.
Цель: определение степени сформированности основных компетенций:
-
Лингвистической, т.е. умения проводить элементарный лингвистический анализ языковых явлений
-
Языковой, т.е. практического владения русским языком, его словарём и грамматическим строем, соблюдения в письменном высказывании основных языковых норм
-
Коммуникативной, т.е. владения разными видами речевой деятельности, умения создавать собственные высказывания на определённую тему или проблему и в определённом стиле и жанре
-
Культуроведческой, т.е. понимания отражения в языке материальной и духовной культуры русского народа ( как правило, реализуется на основе содержания предлагаемых для анализа текстов).
Также ДКР проверяет степень сформированности общеучебных умений и навыков:
-
Умение находить в тексте языковые единицы по заданным критериям или моделям.
-
Умение находить в тексте языковые единицы и производить их частичный или полный анализ.
-
Умение анализировать заданные языковые единицы или определённые самостоятельно.
-
Умение сравнивать языковые явления, факты, единицы, устанавливать взаимосвязь, сходство, различие.
-
Умение редактировать текст или конструировать текст или другую единицу по определённой модели.
-
Умение передавать информацию из текста другими способами ( таблицы, схемы).
-
Умение классифицировать, группировать единицы по заданным критериям или самостоятельно определённым.
-
Умение понимать тему, главную мысль, авторскую позицию, выделять поднятые автором проблемы.
-
Умение выделять в тексте главные смысловые части, определяя их последовательность ( план, конспект); определять смысловую и композиционную целостность текста.
-
Умение выделять в тексте главное и второстепенное.
-
Умение оценивать текст с точки зрения языкового оформления и эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; определять стиль и тип речи.
-
Умение оценивать и анализировать речь ( текст) с точки зрения основных норм литературного языка.
-
Умение создавать вторичный текст определённой степени свёрнутости на основе исходного, сохраняя основные языковые и стилистические особенности первого; понимать и интерпретировать содержание исходного текста.
♦ Самостоятельная работа по теме "Употребление деепричастных оборотов" Скачать
♦ Тест для проверки осознанности знаний определений и правил по теме: «Виды придаточных в сложноподчиненном предложении» Скачать
♦ Тест "Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия и степени" Скачать
♦ Тест по теме "Правописание причастий" Скачать
♦ Самостоятельная работа по теме "Предложения с обособленными членами" ( 11 класс) Скачать
♦ Самостоятельная работа по местоимениям Скачать
♦ Проверочная работа " Степени сравнения имен прилагательных" Скачать
♦ Контрольная работа по теме "Главные и второстепенные члены предложения" ( 8 класс) Скачать
♦ Срезовая работа по теме "Обособленные определения, приложения" Скачать
♦ Самостоятельная работа по теме "Тире в бессоюзных предложениях" Скачать