Вторник, 19.03.2024, 05:04
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя русского языка и литературы Юзлекаевой Лидии Байтимировны

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Диагностические материалы к урокам

                                ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

 

В течение долгого времени основной формой контроля усвоения учащимися знаний по русскому языку традиционно был диктант с грамматическим заданием.

Перемены, произошедшие в системе российского образования за последние года , потребовали от учителя по-новому взглянуть на систему и организацию формы контроля ЗУНов по русскому языку.

В целях осуществления единого подхода к определению уровня усвоения основных предметных и надпредметных умений и навыков по русскому языку на заседании методического объединения учителей русского языка и литературы было принято решение о создании типовых диагностических работ на каждую параллель.

 

 

Цель: определение степени сформированности основных компетенций:

  • Лингвистической, т.е. умения проводить элементарный лингвистический анализ языковых явлений

  • Языковой, т.е. практического владения русским языком, его словарём и грамматическим строем, соблюдения в письменном высказывании основных языковых норм

  • Коммуникативной, т.е. владения разными видами речевой деятельности, умения создавать собственные высказывания на определённую тему или проблему и в определённом стиле и жанре

  • Культуроведческой, т.е. понимания отражения в языке материальной и духовной культуры русского народа ( как правило, реализуется на основе содержания предлагаемых для анализа текстов).

 

Также ДКР проверяет степень сформированности общеучебных умений и навыков:

  1. Умение находить в тексте языковые единицы по заданным критериям или моделям.

  2. Умение находить в тексте языковые единицы и производить их частичный или полный анализ.

  3. Умение анализировать заданные языковые единицы или определённые самостоятельно.

  4. Умение сравнивать языковые явления, факты, единицы, устанавливать взаимосвязь, сходство, различие.

  5. Умение редактировать текст или конструировать текст или другую единицу по определённой модели.

  6. Умение передавать информацию из текста другими способами ( таблицы, схемы).

  7. Умение классифицировать, группировать единицы по заданным критериям или самостоятельно определённым.

  8. Умение понимать тему, главную мысль, авторскую позицию, выделять поднятые автором проблемы.

  9. Умение выделять в тексте главные смысловые части, определяя их последовательность ( план, конспект); определять смысловую и композиционную целостность текста.

  10. Умение выделять в тексте главное и второстепенное.

  11. Умение оценивать текст с точки зрения языкового оформления и эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; определять стиль и тип речи.

  12. Умение оценивать и анализировать речь ( текст) с точки зрения основных норм литературного языка.

  13. Умение создавать вторичный текст определённой степени свёрнутости на основе исходного, сохраняя основные языковые и стилистические особенности первого; понимать и интерпретировать содержание исходного текста.   

♦ Самостоятельная работа  по теме "Употребление деепричастных оборотов"  Скачать

♦ Тест  для проверки осознанности знаний определений и правил по теме: «Виды придаточных в сложноподчиненном предложении»   Скачать

♦ Тест "Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия и степени"   Скачать

♦ Тест по теме "Правописание причастий"     Скачать

♦ Самостоятельная работа по теме "Предложения с обособленными членами" ( 11 класс)   Скачать

♦ Самостоятельная работа по местоимениям   Скачать   

♦  Проверочная работа " Степени сравнения имен прилагательных"   Скачать    

♦ Контрольная работа по теме "Главные и второстепенные члены предложения" ( 8 класс)   Скачать

♦ Срезовая работа по теме "Обособленные определения, приложения"  Скачать  

♦ Самостоятельная работа по теме "Тире  в бессоюзных предложениях"  Скачать

 

 

Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz